Проверки





Памятка для
предпринимателей по привлечению Уполномоченного по защите прав предпринимателей
в Сахалинской области!


В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области, могут привлечь Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области к участию в выездной проверке, проводимой в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального надзора.

Также можно пригласить Уполномоченного к участию в профилактическом визите по месту осуществления предпринимательской деятельности.

В целях реализации указанной возможности необходимо обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области с заявлением, направив его по электронной почте sakhalin@ombudsmanbiz.ru либо по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 39 «б» оф. 303.

Также можно в удобное для Вас время обратиться на «горячую линию» по телефону 8 (914) 759-10-00, 8 4242 671-995

Также можно в удобное для Вас время обратиться на «горячую линию» по телефону 8 (914) 759-10-00, 8 4242 671-995

Пошаговая инструкция:

Шаг 1

Необходимо скачать форму заявления на участие в проверке: СКАЧАТЬ

 

Шаг 2

Заполнить и направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области

одним из следующих способов:

— по адресу электронной почты sakhalin@ombudsmanbiz.ru

— почтовым отправлением по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический пр-т, д. 39Б офис 303.

 

 

Дополнительная информация О ПРОВЕРКАХ

Что такое проверка?

Проверка — это совокупность
мероприятий по контролю, проводимых контрольно-надзорными органами в отношении
предпринимателя (организации), для оценки соответствия осуществляемой ими
деятельности, производимых и реализуемых товаров (работ, услуг) обязательным
требованиям.

По итогам проверки предприниматель
(организация) может быть привлечен к административной ответственности, ему
может быть выдано предписание, обязательное для исполнения.

Таким образом, контрольно-надзорные
органы следят за тем, как бизнес соблюдает нормы, установленные
законодательством.

Виды проверок

Проверки делятся на выездные и документарные. И те, и
другие проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Как часто проводятся проверки?

Виды и периодичность плановых мероприятий определяются
положением о виде контроля (ч. 1 ст. 25 Закона N 248-ФЗ). Частота мероприятий
зависит от категории риска, присвоенной объекту контроля. Чем она выше, тем
чаще проводятся мероприятия.

 Что ЗАПРЕЩЕНО должностным лицам при проведении проверки
(согласно ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ)

— проверять выполнение обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие
требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти
должностные лица;

— осуществлять плановую или внеплановую выездную
проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая
проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта
2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения
требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления
собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков;

— требовать представления документов, информации,
образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

— отбирать образцы продукции, пробы обследования
объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем
нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб
и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или
действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими
документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

— распространять информацию, полученную в результате
проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;

— превышать установленные сроки проведения проверки;

— осуществлять выдачу юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их
счет мероприятий по контролю;

— требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов и (или) информации, включая
разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень;

— требовать от юридического лица, индивидуального
предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения
проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального
контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе
запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного
информационного взаимодействия.

 

По окончании проверки руководителю
юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или его
представителю под расписку должен быть выдан один экземпляр акта с копиями
приложений либо направлен по почте с уведомлением о вручении. При несогласии с
фактами или выводами, изложенными в акте проверки или в предписании,
проверяемый вправе в течение 15 дней представить свои возражения в письменной
форме в орган, проводивший проверку.

Оформление результатов проверки

По завершении проверки оформляется акт проверки.

Акт оформляется в двух экземплярах, один вручается
проверяемому лицу или его представителю под расписку, либо направляется
заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в виде электронного письма,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если нарушения выявлены, составляется протокол об
административном правонарушении и выдается предписание.

Найдите себя в графике плановых проверок:

— в Едином реестре проверок: https://proverki.gov.ru/portal

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области

Родился 16 мая 1976 г. во Владивостоке. В 1998 г. окончил Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток. В 2015 г. окончил Сибирскую академию финансов и банковского дела, Новосибирск.

Пн-Чт: с 09:00 до 17:15
Пт: с 09:00 до 17:00
Обед: с 13:00 до 14:00

Контактный телефон:
+ 7 (914) 759-10-00

Адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Коммунистический пр-т, д. 39Б офис 303.

Наши победы

Прокрутить вверх