К Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрею Коваленко (далее – Уполномоченный) обратился индивидуальный предприниматель (далее – Поставщик) со следующим вопросом. 30 марта 2020 года, на основании протокола проведения итогов электронного аукциона, был заключен Муниципальный контракт (далее – Контракт) на приобретение оборудования на объекты жилищно-коммунального хозяйства (далее – Товар).
Согласно условиям Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить Товар, поставка которого была произведена 04 июня 2020 года. Товарная накладная и акт приемки Товара были подписаны со стороны Заказчика, что подтверждалось товарной накладной № 16 от 04 июня 2020 года. Согласно п. 2.4. Контракта расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся в течение 15 рабочих дней.
На момент обращения к Уполномоченному (21 июля 2020 года) прошло 44 дня с момента поставки Товара, просрочка оплаты составляла 17 рабочих дней.
17 июня 2020 года Поставщик отправил претензию Заказчику для соблюдения досудебного метода урегулирования, предварительно получив сведения, что денег для оплаты у Заказчика нет. Ответа на претензию Заказчик не получил, в связи с чем намеревался обратиться в Арбитражный суд Сахалинской области.
Уполномоченный, после получения обращения, оперативно связался с главой Муниципального Образования и обратился с письменным запросом о проверке действий Заказчика в Прокуратуру Сахалинской области.
31 июля 2020 года в адрес Уполномоченного поступила Благодарность от предпринимателя за оперативное и своевременное содействие в урегулировании вопроса оплаты по государственному контракту, в досудебном порядке.