В Южно-Сахалинской городской Думе прошла очередная встреча, в которой принимали участие предприниматели занятые в рекламном бизнесе. В зале присутствовали чиновники администрации Южно-Сахалинска, а также городские депутаты. Модератором встречи выступил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Сахалинской области Андрей Коваленко. Сопредседателями выступали депутаты Южно-Сахалинской городской Думы: Владимир Зайцев и его коллега Роман Альперович.
Поводом стало очередное обсуждение судьбы рекламного бизнеса в областном центре. Предприниматели обвиняют городских чиновников в том, что у них происходит закрытие производств, сокращение рабочих мест и падение рентабельности бизнеса.
Председательствующий, Андрей Коваленко смог удержать формат встрече в конструктивном русле, хотя это ему стоило определенных усилий. Одним из вопросов, прозвучавших в зале выглядел так: «Аукцион или конкурс — что предпочтительнее для предпринимателей-рекламщиков». Речь идет о распределении городских рекламных площадок, утвержденных в плане городской администрации, количество которых сократилось с 300 мест до 108. На встречу били приглашены: главный архитектор Южно-Сахалинска Алексей Брусенцев, советник мэра Ирина Тараканова и глава департамента Владимир Гаврильчик.
Аукцион или конкурс. Этот вопрос стал формальным поводом для организации этой встречи, о чем и рассказал собравшимся депутат Владимир Зайцев, занимавший место сопредседателя. Как оказалось, на предыдущем заседании комитета по экономике и бюджету администрация города вышла с предложением об определении формы торгов на право заключения договора аренды рекламных мест. На том заседании произошел определенный спор, депутаты усомнились в предложенном решении. Было решено обсудить данный вопрос с Уполномоченным Андреем Коваленко и с представителями рекламного сообщества.
Предпринимателям раздали анкеты, в которых они могли бы выразить свое мнение как практикующая и заинтересованная сторона. Накануне Ирина Тараканова, советник мэра, уже внесла предложение со стороны администрации о проведении торгов в форме конкурса. Осталось понять, какие критерии проведения конкурса дают действующему бизнесу приоритетное право на заключение договора.
Ирина Тараканова:
— Ни конкурс, ни аукцион не дает приоритетного права действующему бизнесу. Это просто разные формы и отличаются они в одном случае — в аукционе критерии на размещения рекламы определяются администрацией. В рамках конкурса есть возможность вариаций.
Андрей Коваленко:
Мы услышали что предлагаемые условия не дают никакого приоритетного права. В то же время вы написали нам: дополнительно могут включатся следующие критерии — продолжительность практического опыта участников конкурса. В виде бальной системы. Вы от этого отходите?
Ирина Тараканова:
— Мы изначально не предлагали это рассматривать в связи с тем что они имеют коррупционный фактор.
Андрей Коваленко:
— Я уточню, вы изначально поставили в пример Хабаровский край. В Хабаровском крае никаких скандалов по рекламному бизнесу не было. Почему? Потому что они провели конкурсы и установили приоритетное право участникам. В частности учета опыта работы, положительной истории по оплате заключенных договоров. Т.е. была учтена история субъекта бизнеса. А теперь мы не берем в пример опыт работы хабаровских коллег?
Ирина Тараканова:
— Хочется сказать что, у нас проблема, у нас нет хорошей истории ни у одной из компаний. Только лишь поэтому.
Александр Спирин, представитель компании «Ирида-Сервис» высказался следующим образом: “Наша компания работает на рынке наружной рекламы с 1992 года и является старейшим предприятием в области. В 2006 году, к моменту принятия 38-фз ( «О Рекламе») компания располагала 117 рекламными конструкциями, полным циклом производства баннеров. Имела в штате монтажников, на балансе предприятия числилась соответствующая техника. На сегодняшний день, с «помощью» федеральной власти, региональной и органов местного самоуправления, у нас 14 рекламных конструкций которые вошли в разработанную схему. И все, у нас нет теперь производства и работают у нас три человека”.
Бизнесмен акцентировал внимание предприниматели могли бы рассчитывать на дополнительные места для своих баннеров.
В завершении, Андрей Коваленко дал свой комментарий по итогам прошедшей встречи: “Здесь должна проявится добрая воля администрации. Если объявляется конкурс, то естественно предприниматели сразу задают вопрос: какое у них преимущественное право? Что дает им конкурс? Если сегодня в конкурсе прописаны критерии (история компании дает баллы, размещение социальной рекламы) — это дает преимущество местному бизнесу. Такая практика существует в Хабаровском крае. И действующий бизнес без особых проблем продолжил вести там свою деятельность и свои правоотношения с городской администрацией. Сегодня, те критерии которые озвучены администрацией Южно-Сахалинска больше похожи на технические задания как для аукциона, так и для конкурса. Поэтому предприниматели боятся, если будет конкурс, преимущества для них никакого нет и их просто могут не допустить к участию по надуманным признакам. Поэтому они сегодня выступают единогласно за проведение аукциона. Для города это так-же выгодно, потому что это определенные финансовые поступления в бюджет. Есть еще одно немаловажное обстоятельство. Сегодня для всех нас важно соблюсти баланс интересов между предпринимателями и жителями нашего города в части благоустройства муниципального округа. Бизнес готов к этим процессам”.
По итогам совещания было принято решение создать рабочую группу, в которую войдут представители администрации, депутаты муниципального округа «Южно-Сахалинский» и сами бизнесмены.