Накануне, в зале Сахалинской областной библиотеки, состоялась встреча руководителей коммерческих предприятий Южно-Сахалинска, представляющих рекламный бизнес и представителей администрации областного центра. Со стороны администрации присутствовали: начальник управления общественной безопасности и контроля Дмитрий Хайбриев, советник мэра по вопросам наружной рекламы Ирина Тараканова и начальник департамента землепользования Владимир Гаврильчик.
На встречу с чиновниками бизнесмены пригласили уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области Андрея Коваленко, который разбирался в сложившейся ситуации.
Рекламный бизнес Южно-Сахалинска считает, что их уничтожают. В городе продолжается снос оставшихся рекламных конструкций, который происходит под эгидой наведения порядка и придания нового и современного облика областного центра. Предприниматели сомневаются, имеет ли право администрация города, без решения суда, производить снос существующих рекламных конструкций. На руках у бизнесменов имеются все необходимые документы, прошедшие окончательное согласование в подразделениях администрации города Южно-Сахалинска. Более того, в городе до сих пор не проводятся новые конкурсы, в которых могли бы принять участие бизнесмены.
Андрей Коваленко совместно с представителями администрации пытается найти способы решения проблемы сноса рекламных конструкций. Город рискует потерять предприятия и поступающие налоги. Количество рекламных конструкций в городе неуклонно сокращается год от года.
Андрей Коваленко:
— Сегодня предприниматели, которые занимаются размещением внешних рекламных конструкций, так называемые баннеры, стали получать уведомления об их демонтаже, который они должны произвести за счет собственных средств. Мало того, в настоящее время демонтаж уже происходит третьими лицами. Конструкции просто срезаются с фундамента.
— В чем заключена основная проблема?
— Тревога предпринимателей в следующем: они теряют свой бизнес, они не видят для себя условий выхода на конкурс. Их просто нет, ни аукционов, ни конкурсов, ни торгов, можно по-разному называть эту процедуру распределения земли. Схема размещения рекламных конструкций в городе, дающая право использовать бизнесу предоставленный земельный участок пять лет, согласно новым нормативам, размещена совсем не давно. Эта норма утверждена на территории Сахалинской области.
— Что в итоге?
— Предприниматели демонтируют имеющиеся конструкции, однако не участвуют в конкурсных процедурах, в которых они могли вновь участвовать, выиграть и благополучно продолжать свой бизнес. В итоге, в городе не созданы условия для их работы.
— Граждане города как-то пострадают от этого процесса?
— Начнем с того что сами предприниматели это и есть граждане нашего города. Сегодня, бизнес готов соответствовать тем нормам и регламенту, которые предъявляет новое законодательство. На улицах города могут появиться новые, безопасные рекламные конструкции, которые улучшат облик областного центра. Но, не стоит забывать о том, что бизнес приносит определенный доход в казну города.
С другой стороны, все сроки размещения этих конструкций уже вышли. Мы сейчас разбираемся в этой ситуации. В какие сроки администрация должна была проводить конкурсные процедуры и почему они не состоялись в срок? Как и схема размещения рекламных конструкций, которая также «запоздала». Эти проволочки и обостряют ситуацию.
— Как вы считаете, что вызвало разрастание этой проблемы?
— Одной из причин я вижу в том, что администрация города не шла на диалог с предпринимателями, занимающихся рекламным бизнесом. На сегодняшней встрече мы смогли увидеть – бизнесмены достаточно конструктивно подошли к обсуждению вопроса. Они сами подсказывают как лучше выйти из сложившейся ситуации. Они готовы соответствовать всем новым требованиям. И такой диалог должен был состояться еще осенью прошлого года. В августе 2016 года мы проводили встречу «Бизнес и власть – откровенный разговор» на которую тогда пришел мэр города Сергей Надсадин. В принципе, участники были те-же. И тогда все решили, с «рекламщиками» необходимо проводить отдельную встречу. И только сейчас, спустя 6 месяцев, эта встреча состоялась.
— За это время проблема успела еще более назреть?
— Конечно, она усугубилась. Мы вполне могли найти выход из сложившейся ситуации намного раньше. Власть должна быть более открытой и бизнес должен видеть, что там происходит.
В завершение встречи, чиновники заверили собравшихся: они объявят двухнедельный мораторий на снос существующих рекламных конструкций. Возможно, за это время стороны успеют найти точки соприкосновения.