для слабовидящих

21.03.2017

Сахалинский омбудсмен выступил с отчетным докладом в региональной Думе


Накануне, Уполномоченный по правам предпринимателей Сахалинской области Андрей Коваленко выступил перед островными парламентариями с очередным докладом об итогах своей деятельности за 2016 год. В докладе изложен сравнительный анализ эффективности работы Уполномоченного.

Как оказалось, до последнего момента институт Уполномоченного в 2016г представлял собой госорган в единственном лице, а вся текущая работа осуществлялась за счёт трех единиц специалистов, состоявших в штате Фонда Содействия развития предпринимательства.

И в этом смысле появились определенные перспективы на 2017 год. Уже внесенные изменения в Закон Сахалинской области № 127-ЗО «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Сахалинской области», позволили создать полноценный аппарат с четырьмя штатными единицами, включая самого Уполномоченного, что конечно повысит эффективность работы в 2017г. Стоит отметить, произошедшие изменения никоим образом не оказывают дополнительной нагрузки на бюджет островного региона.

Андрей Коваленко представил в Думе сравнительный анализ и динамику обращений, поступивших в адрес Уполномоченного за весь период работы с апреля 2014г по декабрь 2016г.

На сегодняшний момент, в адрес Уполномоченного поступило 349 обращений, из них 152 обращения в 2016 году, включая индивидуальные и коллективные, жалобы, обращения по правозащитной тематике. Количество обращений растет: в 2014 году – 84, в 2015 году их количество уже составило 95 обращений, в 2016 – 152.

152 заявителя в 2016 году распределились следующим образом:

- 39 % индивидуальные предприниматели,

- 45 % юридические лица,

- 1 % общественные организации предпринимателей,

- 15 % иные лица (граждане, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, депутаты, общественные помощники и прочие).

На что жалуются заявители? Как оказалось, 32 % обращений касались вопросов информирования, предоставления разъяснений и устных консультаций о защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 56 % жалоб о восстановлении или защите нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 10 % заявлений о содействии в реализации прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. 2 % предложений от субъектов предпринимательской деятельности по совершенствованию действующего законодательства. Последний пункт особенно примечателен. Предпринимателям есть что сказать и предложить.

Наибольшее количество обращений в адрес Уполномоченного поступает из областного центра – города Южно-Сахалинска. Однако, количество обращений из районов также выросло, что говорит о растущем доверии со стороны предпринимательского сообщества. В районах уже выстроены структуры, позволяющие контактировать с предпринимателями: общественные помощники, юристы, работающие на общественных началах.

Уполномоченным наращивается практика решения спорных вопросов в судах различной инстанции. Подобных примеров в 2016 году было уже 13.

Как оказалось, есть чем гордится.

В июле 2016 года к Уполномоченному обратился индивидуальный предприниматель, которая на протяжении многих лет занимается торговлей цветами, и семенами. Муниципалитет обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к предпринимателю об освобождении земельного участка площадью всего 6 кв.м.

В ходе процесса Уполномоченный сумел доказать допущенную кадастровую ошибка, и показать - площадь в 6 квадратных метра может входить в допустимые пределы границ земельного участка.

Таким образом, Арбитражный суд Сахалинской области рассмотрев дело с учетом позиции Уполномоченного, отказал в удовлетворении исковых требований администрации и встал на сторону предпринимателя.

И подобный эпизод не единичный.

Предприниматели помнят встречи, которые состоялись в истекшем году в формате "Бизнес и власть - откровенный разговор". Заметным событием стало такое мероприятие с участием мэра г.Южно-Сахалинска, где приняли участие около 60 предпринимателей и по ее завершении вышло поручение за подписью мэра областного центра Сергея Надсадина. В рамках этого документа и сейчас идет работа ответственных лиц, есть положительные примеры. Таким образом удалось вернуть на территорию городского парка предпринимателя, занимающегося торговлей мороженного.

А самым заметным примером защиты прав бизнеса стал эпизод, где удалось добиться справедливого решения в споре с ФПС ФСБ РФ по вопросу применения Федерального Закона " О рыболовстве и сохранения ВБР" и избежать наложения штрафа на сумму более 60 млн руб. Вторая, не менее значимая задача в этом процессе - не создать отрицательного прецедента, который усложнил бы работу для многих предприятий осуществляющих прибрежное рыболовство. Вся информация по этому и другим судебным спорам с участием омбудсмена находится в открытом доступе на сайте Арбитражного суда.

Андрей Коваленко, в 2016г участвовал в выездных приемах предпринимателей в муниципалитетах, совместно с заместителем областного прокурора.

По окончании своего доклада, Андрей Коваленко в частности сказал:

- Считаю эффективным инструментом по улучшению делового климата на территории нашего региона - это создания проектного офиса при ПСО, инвестиционного совета при губернаторе Сахалинской области, где сегодня рассматриваются не только индивидуальные инвестиционные проекты, но и решаются системные проблемы, с которыми сталкивается бизнес.

Вопросы улучшения инвестиционного климата не остаются без внимания в нашем регионе. Уполномоченный принимал участие в совещаниях и рабочих группах не только на территории субъекта, выступая с докладами на комитетах при Совете Федерации Российской Федерации, Государственной Думы, Полпредстве по ДФО и на таких площадках, как Восточный Экономический Форум.

По завершении своего выступления перед островными депутатами, Андрей Коваленко ответил на вопросы присутствующих.

Депутаты Сахалинской областной думы были удовлетворены итогами работы омбудсмена и единогласно приняли доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей Сахалинской области Андрея Коваленко.


Возврат к списку